ГБОУ школа 707 Невского района Санкт-Петербурга ГБОУ школа 707 Невского района Санкт-Петербурга

ГБОУ ШКОЛА №707

Невского района Санкт-Петербурга

 

Работа с детьми с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ

Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Дополнительную информацию вы можете посмотреть на нашем сайте - в  специальных разделах: Образование, Логопедический пункт и Служба сопровождения.

 

 

Нормативно-правовые документы

Локальные документы:

  1. Этический кодекс педагога
  2. Отчет о результатах самообследования
  3. Программа "Развитие инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ", как части современного образовательного пространства общеобразовательной школы
  4. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  5. Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса

 

Федеральные и региональные документы:

  1. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

  3. ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»

  4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  6. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2025 гг."

  7. Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1921-р «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы»

  8. Письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  10. Письмо Министерства Просвещения РФ «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» от 20.02.2019 №ТС-551/07

  11. Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»

  12. Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 №05-785 "О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов"

  13. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270 07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

  14. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

  15. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и дополнениями)

  16. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

  17. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

 

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации»,  статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)

 

В ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.

Обучение бесплатное.

 

Порядок зачисления ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию

Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Образовательная организация на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) определяет специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ:

  • специальные образовательные программы;
  • специальные методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники и дидактические пособия;
  • необходимость и периоды динамического наблюдения;
  • направления работы специалистов службы сопровождения и др.

 

Образование обучающихся с ОВЗ в ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется по:

  • адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в отдельных классах
  • адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе

 

Срок освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет за счет введения дополнительного класса.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.

 

Локальные акты школы регулирующие инклюзивное образование

С документами образовательной организации вы можете познакомиться на страницах нашего сайта: Документы и Локальные нормативные акты

 

В ГБОУ школе №707 Невского района реализуются

 Основные общеобразовательные программы:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

  • Творчество без границ 
  • Спорт без границ

 

Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области

  • «Логопедические занятия» (учитель-логопед)
  • «Психокоррекционные занятия» (учитель-дефектолог)
  • «Психокоррекционные занятия» (педагог-психолог)
  • «Ритмика» (педагог по ритмике)

 

 

Обязательной частью АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) является программа коррекционной работы

Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в физическом и/или психическом развитии обучающихся с ЗПР.

 

Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»

  • Коррекция нарушений звукопроизношения.
  • Коррекция лексической стороны речи.
  • Коррекция грамматического строя речи.
  • Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи.
  • Коррекция недостатков письменной речи.
  • Расширение кругозора и представлений об окружающей действительности.

 

Логопедическая работа осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

 

Задачи программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (учитель-дефектолог)

  • Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР.
  • Развитие школьно-значимых навыков.
  • Коррекция и восполнение недостатков знаний программного материала.
  • Стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у обучающихся с ЗПР.
  • Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля у обучающихся с ЗПР.

 

Задачи программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (педагог-психолог)

  • Гармонизация психоэмоционального состояния у обучающихся с ЗПР.
  • Формирование позитивного отношения к своему «Я» у обучающихся с ЗПР.
  • Повышение уверенности в себе у обучающихся с ЗПР.
  • Развитие способности к эмпатии, сопереживанию у обучающихся с ЗПР.
  • Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе) у обучающихся с ЗПР.
  • Повышение социального статуса ребенка с ЗПР в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

 

Задачи программы коррекционного курса «Ритмика»

  • Укрепление здоровья.
  • Коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер, развитие общей и речевой моторики.
  • Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением;
  • Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки.

 

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

Невского района Санкт-Петербурга: 

Адрес комиссии: г. Санкт-Петербург, ул. Новосѐлов, д. 11-а, 1 этаж

Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику) 

Часы приема граждан: четверг с 10:00 до 15:00.

Адрес электронной почты ТПМПК: 4097201@mail.ru

 

При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/

Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru

 

2.55K
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.