Для родителей учеников начальной школы
Оценивание в начальных классах:«Отсутствие оценки есть самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее, ... Недооценивание ведет к формированию неуверенности в собственных знаниях и действиях, к потере ориентировки и на их основе приводит к известному ... осознанию собственной малоценности». (Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Избранные психологические труды. - М., 1980. - Т.2. - с. 145.)
1 класс - безотметочная система на основе диагностического метода оценивания:
Учитель, ученик, родители знают и видят:
- результаты успеваемости ребенка;
- его личные достижения;
- перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков.
Форма оценки знаний, умений и навыков учащихся:
- Игра для ребенка.
- Диагностический метод оценивания для родителей и учителей.
В первом классе используется безотметочная система обучения. Но каждый учитель, ученик и родители должны знать и видеть результаты успеваемости ребенка, его личные достижения и перспективы развития в дальнейшем знаний, умений и навыков. Именно оценка дает ребенку понимание того, что он уже достиг, чем овладел, а что получается у него еще недостаточно хорошо, над, чем еще надо работать, чему научиться.
Безотметочное обучение в первом классе предъявляет высокие требования к способности учителя дать развернутую содержательную оценку работе каждого ученика. Для достижения данной цели и в помощь учителю разработан диагностический метод оценивания.
Выводы, которые можно сделать при диагностической форме оценивания:
- на каких уроках ребенок ведет себя активнее, чем на остальных;
- изучение материалов, какого предмета ребенку нравится больше остальных;
- проявление интересов ребенка;
- общая активность ребенка в учебном процессе;
- результативность его обучения в школе;
- его личные достижения и неудачи;
- какие темы ребенок усвоил лучше других на отдельных предметах;
- работоспособность ребенка по неделям и месяцам;
- уровень успеваемости в классе по неделям, месяцам, за год;
- ответы на вопросы родителей.
Методика проведения диагностического метода.
- На каждом уроке учитель за активную работу, в качестве поощрения, за правильную выполненную работу, за правильные ответы выдает учащимся жетоны разных цветов:
Например:
Русский язык: Литературное чтение Английский язык Математика Окружающий мир. ОБЖ Музыка Изобразительное искусство и художественный труд История и культура СПБ (мир музея), этико-правовой курс Физическая культура - Каждую неделю в тетрадь успехов (обычная ученическая тетрадь в клеточку) ученик наклеивает узор из геометрических фигур, полученных за неделю. Например:
- Каждый месяц, собирая тетради успехов, учитель подсчитывает результаты и строит графики достижений учащихся:
Например: 1 неделя. С 1 сентября по 5 сентября:
- русский язык - 9 - литературное чтение - 12 - английский язык - 8 - математика - 16 - окружающий мир. ОБЖ - 3 - музыка - 2 - изобразительное искусство и художественный труд - 8 - история и культура СПБ (мир музея), этико-правовой курс - 3 - физическая культура - 6
График достижений учащихся за сентябрь месяц: - В конце года строится график достижения учащихся по месяцам. Для этого подсчитывается количество жетонов за каждый месяц и строится график.
Например: Сентябрь - 21; октябрь - 28; ноябрь - 18; декабрь - 20; январь - 16; февраль - 30; март - 32; апрель - 40; май - 50.
На каждом родительском собрании и при индивидуальных беседах с родителями учитель-предметник, классный руководитель знакомит родителей, анализирует результаты и подводит итоги диагностического метода оценивания.
2-4 классы
2-4 классы работают в режиме эксперимента по теме "Обеспечение преемственности безотметочного обучения в начальной школе и критериального оценивания (в 5-8 классах в контексте ФГОС)"