Профориентационная работа
Система профориентации школьников – это организованная деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества.
Основными задачами профориентационной работы являются: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для осознанного определения профиля обучения; выработка гибкой системы взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, социальными партнерами.
Основные мероприятия профориентационной работы в нашей школе реализуются по направлениям:
- работа с обучающимися
- посещение профориентационных выставок
- участие в конкурсах и олимпиадах
- посещение лекций, мастер-классов и других мероприятий
- анкетирование и диагностические исследования
- посещение дней открытых дверей в образовательных учреждениях города
- профессиональные пробы
- работа с родителями
- выступление на родительских собраниях
- лекторий для родителей
- работа с педагогами
- консультации классных руководителей
- практикумы учителей-предметников
Профориентационная работа в ГБОУ школе № 707
- ответственный: Пинсон Каролина Владимировна, заместитель директора по ВР
- 6-9, 11 классы – основной уровень
- 10 классы – продвинутый уровень
«Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться
по выходе из школы, и это второе учение по своим
последствиям, по своему влиянию на человека
и общество неизмеримо важнее первого.»
Д.И. Писарев
Сегодня никто не сомневается в необходимости получения профессионального образования. Но выбор профессии это не только важное, ответственное, но и очень непростое дело.
К выбору профессии необходимо подходить заранее через увлечение, интересы, кружковые занятия, внеурочную деятельность. Тогда этот выбор будет осознанным. Но в повседневной жизни, к сожалению, подавляющее большинство старшеклассников выбирают профессию более или менее стихийно. Это связано со многими причинами. Прежде всего, это социальное положение, материальное благосостояние семьи и уровень образования родителей. Дети из более обеспеченных и образованных семей обычно склонны идти по стопам родителей. Другие, напротив, стремятся повысить свой социально-профессиональный статус, получить более высокое образование и квалификацию, чем их родители, и последние сами не редко подталкивают их в этом направлении. Поэтому от всего этого у молодого человека, не определившегося с профессиональным выбором, незнающего чего он конкретно хочет, голова может пойти кругом. Чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации нужно помнить, что профессиональное самоопределение – многомерный, многоступенчатый процесс, требующий большого количества времени. Наша страничка призвана помочь определиться нашим детям с выбором своей дальнейшей профессии.
Единая модель профориентации
Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России.
В. В. Путин
Президент Российской Федерации
Билет в будущее
Правительство РФ скорректировало многие национальные проекты и утвердило 42 стратегические инициативы социально-экономического развития страны до 2030 года, которые соответствуют национальным целям. Изменения коснулись и всероссийского профориентационного проекта «Билет в будущее», который создан для ранней профессиональной ориентации учеников 6–11 классов и входит в федеральный проект, реализующийся по поручению Президента Российской Федерации «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Этапы реализация проекта «Билет в будущее»
«Билет в будущее» проходит в три этапа.
Первый — онлайн-тестирование, по итогам которого участники смогут получить обратную связь.
Второй блок — практические мероприятия, на которых учащиеся смогут на практике познакомиться с различными профессиями и самостоятельно попробовать свои силы в тех или иных компетенциях под руководством опытных наставников.
В ходе реализации третьего этапа школьники получили персональные рекомендации по построению индивидуального учебного плана для дальнейшего профессионального развития.
Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры
Городская информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга»
Для родителей: что делать, если вы не согласны с выбором будущей профессии ребенка?
Профориентационный интернет-телеканал TV-PRO
Первый независимый профориентационный интернет-телеканал «TV-PRO» создан с целью оказания помощи молодёжи в выборе профессий, определении учебного заведения, где можно приобрести ту или иную профессию, а также дальнейшего трудоустройства на предприятиях Санкт-Петербурга. Из программ телеканала «TV-PRO» Вы можете узнать, в каких учебных заведениях Санкт-Петербурга готовят специалистов по любой профессии, познакомитесь с преподавателями, узнаете мнение студентов и выпускников о выбранной профессии. Также Вы будете знать о наиболее востребованных профессиях на рынке труда в Санкт-Петербурге, о том, какие перспективы карьерного роста Вас ждут в различных отраслях производства, сможете увидеть условия, в которых Вам предстоит работать.
В программе телеканала циклы передач, посвящённые специальностям начального, среднего высшего образования: «Кем быть», «Профессиональный выбор», «Лучший по профессии», «Специалисты будущего»; о новостях науки: «Наука и образование»; новости морской столицы России: «Морские вести»;
художественные и документальные фильмы о профессиях, секретах мастерства и самореализации.
Дополнительно
Нормативные документы
- Приказ о назначении ответственного за реализацию профессионального минимума
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Порядок реализации профориентационного минимума в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году - Распоряжение Комитета по образованию от 23.08.2023 № 1117-р «Об организации работы
по реализации Единой модели профессиональной ориентации — профориентационного
минимума в государственных образовательных организациях СанктПетербурга» - Программа профориентации и обеспечения адаптации к рынку труда учащихся и выпускников образовательных учреждений Невского района 2020-2024гг.
- План профориентационной работы ГБОУ школы № 707 Невского района Санкт-Петербурга на 2024-2025 учебный год
Взаимодействие с родителями
В 2024/2025 учебном году пройдут два Всероссийских родительских собрания по профориентации:
в сентябре и марте.
Методические рекомендации по работе с родителями
- Информация и памятки для Родителей
- Памятка для родителей 6-7 классов
- Памятка для родителей 8-9 классов
- Памятка для родителей 10-11
- Презентация для родителей 1
- Презентация для родителей 2
- Как подготовиться к профориентационному мероприятию родителям
- Видеоролик «5 советов родителям»
- Видеоролик «Что бы дети хотели сказать родителям?»
- Видеоролик «Что бы дети хотели, что бы им сказали родители?»
- Видеоролик «Что такое единая модель профориентации и профминимум?»
- Видеоролик для родителей
Мы сотрудничаем с ЦСЗПОМ "ВЕКТОР"
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР» основано в 1987 году.
Это первый государственный Центр профориентации в России и первая в городе государственная служба психологической поддержки и профессиональной ориентации молодежи.
Главная цель работы специалистов Центра «ВЕКТОР» — помочь каждому молодому человеку «найти себя», раскрыть свой личностный и профессиональный потенциал.
В школе проводится профориентационная работа, целью которой является создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально-важных качеств человека и профессиональной карьеры, которая строится на основе личностного восприятия мира профессии, путём расширения представления о мире профессий.
Профориентация в начальной школе. В 1-4 классах дети знакомятся с профессиями родителей. Формированию основ профессиональной направленности, осознанию учащимися своих интересов способствует тематика классных часов, родительских собраний, которые включают профориентационные беседы о труде. Профориентационные занятия в этом возрасте направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.
Для ребят мы предлагаем профориентационные игры, уроки, конкурсы которые помогают:
- определить интересы и склонности учащихся,
- выявить профессиональные предпочтения;
- повысить готовность ребенка к личностному и профессиональному самоопределению.
Профориентация для 7-9 классов
Для формирования положительного отношение к трудовой деятельности для учащихся нашей школы ЦСЗПОМ «ВЕКТОР» регулярно организованы экскурсии на предприятия города.
8-9 класс — это самая горячая пора для выбора будущей профессии. Как не ошибиться с будущей профессией и получить специальность, подходящую именно Вам? Для учащихся 8-9 классов мы предлагаем тестирование и работу с профконсультантом школы и специалистами ЦСЗПОМ «Вектор».
Учащиеся 9 классов знакомятся с другими профессиями, расширяют представление о мире профессий с помощью элективного курса «Мир профессии».
В помощь учащимся 8-9 классов приходят психологи школы и специалисты ЦСЗПОМ «ВЕКТОР». Для ребят организованы консультации, анкетирование, психологическое тестирование.
Профориентацию в 8-9 классах осуществляется в школе посредством индивидуальных и групповых консультаций.
Для учащихся проводится:
- Диагностика склонностей и способностей ребенка к школьным предметам;
- Консультирование ребенка и родителей, проведение дополнительной диагностики, рекомендации по развитию способностей
Городской форум "Успех в твоих руках"
Ярмарки профессий для учащихся 8-9 классов "Образование. Карьера. Досуг"
Ежегодные мероприятия для старшеклассников проводятся совместно с отделами образования Санкт-Петербурга во всех районах города.
У посетителей есть возможность узнать подробную информацию о профессиональном образовании, пообщаться с представителями приемной комиссии, посетить мастер-классы. В Ярмарках профессий участвуют образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Конкурсы по профессиональной ориентации
- Большая перемена
- Моя страна – моя Россия
- Система конкурсов профессионального мастерства для детей с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс"
За чемпионатный период 2023-2024 года школа приняла участие более чем в 10 компетенциях Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и «Абилимпикс», стала площадкой регионального этапа Чемпионата высоких технологий по компетенции «Системы умного дома» (юниоры).
Обучающиеся получили в общем зачете 4 медали.
1 место - компетенция «Охрана труда», 2 место - компетенция «Цифровой электропривод» 2 место – компетенция «Системы умного дома», 3 место - компетенция «Бережливое производство»
Наш ученик вышел на всероссийский этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» компетенция «Охрана труда» и занял 2 место по России.
За чемпионатный период 2023-2024 года школа приняла участие более чем в 10 компетенциях Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и «Абилимпикс», стала площадкой регионального этапа Чемпионата высоких технологий по компетенции «Системы умного дома» (юниоры).
Обучающиеся получили в общем зачете 4 медали.
1 место - компетенция «Охрана труда», 2 место - компетенция «Цифровой электропривод» 2 место – компетенция «Системы умного дома», 3 место - компетенция «Бережливое производство»
Наш ученик вышел на всероссийский этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» компетенция «Охрана труда» и занял 2 место по России.
Интернет ресурсы по профориентации
- Министерство труда и социальной защиты
- Центр тестирования и развития
- Карьерный ресурс нового формата
Интернет ресурсы - Банк профессий
Информационные платформы: