Работа с детьми с ОВЗ
Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
Дополнительную информацию вы можете посмотреть на нашем сайте - в специальных разделах: Образование, Логопедический пункт и Служба сопровождения.
Нормативно-правовые документы
- ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2025 гг."
- Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1921-р «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы»
- Письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Письмо Министерства Просвещения РФ «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» от 20.02.2019 №ТС-551/07
- Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
- Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 №05-785 "О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов"
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270 07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
- Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и дополнениями)
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)
В ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.
Обучение бесплатное.
Порядок зачисления ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию
Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Образовательная организация на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) определяет специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ:
- специальные образовательные программы;
- специальные методы обучения и воспитания;
- специальные учебники и дидактические пособия;
- необходимость и периоды динамического наблюдения;
- направления работы специалистов службы сопровождения и др.
Образование обучающихся с ОВЗ в ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется по:
- адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в отдельных классах
- адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе
Срок освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет за счет введения дополнительного класса.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
Локальные акты школы регулирующие инклюзивное образование
- Устав
- Программа развития
- Положение «Об инклюзивном образовании школе»
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательно программы
- Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
- Договора о сотрудничестве с ППМС-центром и со специальными коррекционными ОУ
- Положение «О системе оценки достижения планируемых результатов»
С документами образовательной организации вы можете познакомиться на страницах нашего сайта: Документы и Локальные нормативные акты
В ГБОУ школе №707 Невского района реализуются
Основные общеобразовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
- «Мастерская «Гончарный круг»
- «Сити-ферма»
- «Спортивные подвижные игры»
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области:
- «Логопедические занятия» (учитель-логопед)
- «Психокоррекционные занятия» (учитель-дефектолог)
- «Психокоррекционные занятия» (педагог-психолог)
- «Ритмика» (педагог по ритмике)
Обязательной частью АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) является программа коррекционной работы
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в физическом и/или психическом развитии обучающихся с ЗПР.
Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»:
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
- Коррекция лексической стороны речи.
- Коррекция грамматического строя речи.
- Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи.
- Коррекция недостатков письменной речи.
- Расширение кругозора и представлений об окружающей действительности.
![]() |
![]() |
Логопедическая работа осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
Задачи программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (учитель-дефектолог):
- Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР.
- Развитие школьно-значимых навыков.
- Коррекция и восполнение недостатков знаний программного материала.
- Стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у обучающихся с ЗПР.
- Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля у обучающихся с ЗПР.
Задачи программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (педагог-психолог):
- Гармонизация психоэмоционального состояния у обучающихся с ЗПР.
- Формирование позитивного отношения к своему «Я» у обучающихся с ЗПР.
- Повышение уверенности в себе у обучающихся с ЗПР.
- Развитие способности к эмпатии, сопереживанию у обучающихся с ЗПР.
- Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе) у обучающихся с ЗПР.
- Повышение социального статуса ребенка с ЗПР в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Задачи программы коррекционного курса «Ритмика»:
- Укрепление здоровья.
- Коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер, развитие общей и речевой моторики.
- Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением;
- Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Невского района Санкт-Петербурга:
Адрес комиссии: г. Санкт-Петербург, ул. Новосѐлов, д. 11-а, 1 этаж
Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику)
Часы приема граждан: четверг с 10:00 до 15:00.
Адрес электронной почты ТПМПК: 4097201@mail.ru
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/
Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru