Работа с детьми с ОВЗ
Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
Дополнительную информацию вы можете посмотреть на нашем сайте - в специальных разделах: Образование, Логопедический пункт и Служба сопровождения.
Нормативно-правовые документы
Локальные документы:
- Этический кодекс педагога
- Отчет о результатах самообследования
- Программа "Развитие инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ", как части современного образовательного пространства общеобразовательной школы
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса
Федеральные и региональные документы:
-
ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
-
Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)
В ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.
Обучение бесплатное.
Порядок зачисления ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию
Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Образовательная организация на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) определяет специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ:
- специальные образовательные программы;
- специальные методы обучения и воспитания;
- специальные учебники и дидактические пособия;
- необходимость и периоды динамического наблюдения;
- направления работы специалистов службы сопровождения и др.
Образование обучающихся с ОВЗ в ГБОУ школа № 707 Невского района Санкт-Петербурга осуществляется по:
- адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в отдельных классах
- адаптированной образовательной программе начального общего образования (АОП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) – в условиях инклюзии в массовом классе
Срок освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет за счет введения дополнительного класса.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
Локальные акты школы регулирующие инклюзивное образование
С документами образовательной организации вы можете познакомиться на страницах нашего сайта: Документы и Локальные нормативные акты
В ГБОУ школе №707 Невского района реализуются
Основные общеобразовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования
- Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
- Творчество без границ
- Спорт без границ
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области
- «Логопедические занятия» (учитель-логопед)
- «Психокоррекционные занятия» (учитель-дефектолог)
- «Психокоррекционные занятия» (педагог-психолог)
- «Ритмика» (педагог по ритмике)
Обязательной частью АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) является программа коррекционной работы
Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление и/или ослабление недостатков в физическом и/или психическом развитии обучающихся с ЗПР.
Основные задачи коррекционного курса «Логопедические занятия»
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
- Коррекция лексической стороны речи.
- Коррекция грамматического строя речи.
- Коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи.
- Коррекция недостатков письменной речи.
- Расширение кругозора и представлений об окружающей действительности.
Логопедическая работа осуществляется в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
Задачи программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (учитель-дефектолог)
- Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР.
- Развитие школьно-значимых навыков.
- Коррекция и восполнение недостатков знаний программного материала.
- Стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов у обучающихся с ЗПР.
- Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля у обучающихся с ЗПР.
Задачи программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» (педагог-психолог)
- Гармонизация психоэмоционального состояния у обучающихся с ЗПР.
- Формирование позитивного отношения к своему «Я» у обучающихся с ЗПР.
- Повышение уверенности в себе у обучающихся с ЗПР.
- Развитие способности к эмпатии, сопереживанию у обучающихся с ЗПР.
- Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе) у обучающихся с ЗПР.
- Повышение социального статуса ребенка с ЗПР в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Задачи программы коррекционного курса «Ритмика»
- Укрепление здоровья.
- Коррекция недостатков психомоторной и эмоционально-волевой сфер, развитие общей и речевой моторики.
- Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением;
- Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция пространственной ориентировки.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
Невского района Санкт-Петербурга:
Адрес комиссии: г. Санкт-Петербург, ул. Новосѐлов, д. 11-а, 1 этаж
Режим работы ТПМПК: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику)
Часы приема граждан: четверг с 10:00 до 15:00.
Адрес электронной почты ТПМПК: 4097201@mail.ru
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/
Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru